(Рус) Проверено, доказано – ГБО в авто не опасно

(Рус) Проверено, доказано - ГБО в авто не опасно

Вибачте цей текст доступний тільки в “російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Повальный переход с бензина на газ продолжает порождать множество мифов об опасности установки ГБО. Люди, которые понятия не имеют, каково устройство газобаллонной установки, и как правильно ее использовать, уверены (и уверяют остальных), что самая большая опасность кроется в двух моментах:

  • газ опаснее бензина, он нагревается, расширяется и неизбежно взрывается;
  • ГБО нельзя ставить на легковые авто, можно только на крупногабаритный транспорт.

Недостаток знаний, информации и практики порождают подобные слухи. Так ли опасен газ на авто в действительности, или слухи все-таки несколько преувеличены?
Откажитесь, наконец, от привычки верить мифам, доверяйте фактам.

Составляющие ГБО, о которых стоит позаботиться для повышения безопасности

Информация для тех, кто утверждает, что газ опаснее бензина. Отнюдь. И вот почему.
Воспламеняться могут оба вещества при внештатной ситуации. Другое дело, как эта ситуация влияет на смеси.составляющие ГБО

  1. Температура возгорания бензина 250 градусов, а пропан-бутановой смеси около 550 градусов.
  2. Бензину нужно гораздо меньше воздуха чтобы “разгореться”, всего 0,6-1,5% в смеси с воздухом, а для газа этот предел 1,8-2,4%.
  3. При возгорании газовый баллон начнет стравливать газ через 5-12 минут, пассажиры и водитель имеют возможность эвакуироваться.

Теперь рассмотрим элементы газобаллонной установки, которые непосредственно участвуют в процессе закачивания газа и его использования.

Газовый баллон

Это “главный подозреваемый” для большинства обывателей – самый опасный и несущий угрозу жизни. Давайте обратимся к фактическим данным.

  1. Бензобак выдерживает ударную прочность до 5 тонн, а стальной газ-баллон – до 20 тонн.
  2. Стенки пропан-бутановых баллонов изготовлены из многослойных материалов. Это обеспечивает высокий уровень прочности баллона в сравнении с бензобаком.
  3. ГБО-баллоны проходят все уровни по контролю и проверке на герметичность сварочных швов, изменение уровня давления и пр.

Тороидальный пропан/бутан-баллон

Сжиженный газ содержится в стальных емкостях под давлением в отличие от бензина. Уровень давления может достигать 16-20 Атм. Газовый баллон рассчитан на увеличение давления до 30 Атм.
Так, при обычных условиях запас прочности достаточный.тороидальный пропан/бутан-баллон

Для повышения уверенности в использовании ГБО достаточно найти на YouTube видео испытаний баллонов на разгерметизацию. Разрыв стенок происходит при повышении давления до 80 Атм.

Что происходит при повышении давления до 30 Атм?

  1. срабатывает предохранительный клапан;
  2. избыток газа стравливается через него;
  3. баллон опустошается почти полностью.

Вывод – взрываться становится нечему даже при критических изменениях внешних условий.

Мультиклапан

Этот элемент выполняет сразу несколько функций:

  • участвует в заправке;
  • подает газ в систему;
  • обеспечивает безопасность.

Элементы мультиклапана и их назначение описаны ниже.

 

  1. Клапан предохранительный. Он нужен для стравливания излишков газа и доведения уровня повышенных атмосфер до нормы. Срабатывает при повышении давления и температуры, при заполнении газового баллона более чем на 80%.
  2. Поплавок отсекающий. Применяется в мультиклапанах типа В – отсутствие предохранительного клапана компенсируется наличием поплавка, который ограничивает заполнение емкости бака более чем на 85%.элементы мультиклапана
  3. Клапан скоростной. Перекрывает подачу газа в случае повреждения подающей трубки, чтобы выход паров под высоким давлением не создал угрозу безопасности водителя и пассажиров. Вручную также можно перекрыть вентили – заправочный и расходный.
  4. Клапан обратный. После окончания заправки выход газа останавливается во избежание попадания его на кожу. Учитывая его низкую температуру 40-50 градусов Цельсия ниже нуля, есть вероятность обморожения.
  5. Топливный датчик. Информирует о низком уровне топлива в баллоне.
  6. Клапан электромагнитный. Отключает подачу пропан-бутановой смеси в случае выключения зажигания. ЭМК перекрывает клапаны, препятствует скоплению паров под капотом. ГБО с ЭМК дороже, но уровень безопасности возрастает.

Все эти элементы в совокупности обеспечивают необходимый уровень безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования.

Самые распространенные проблемы и их устранение

Какие проявления газобаллонной установки чаще всего пугают водителей? Рассмотрим наиболее частые из них, и пути решения.

Проблема: отчетливый запах газа в выхлопе. Это безопасно: газ быстро испаряется, угроза взрыва полностью исключена. Утечка и скопление бензина опаснее.
Решение: устранение утечки производится только в условиях автосервиса, у которого есть необходимый пакет документов на проведение таких работ.

Проблема: запах газа в салоне. Причины – остатки несгоревшего одоранта из воздухозаборников, поломка запорной арматуры, неправильное удаление конденсата в ГБО 1-2 поколения.
Решение: перекрыть распределительный вентиль газ-баллона и обратиться в автосервис. Если у вас ГБО ниже 4го поколения, установите новое оборудование и проблема больше не повторится.

Проблема: запрет на курение.
Решение: воздержаться от этой привычки. Не по причине угрозы возгорания, а из-за появления стойкого табачного запаха.

проблемы газобаллонной установки

Итог – чтобы эксплуатация ГБО проходила без проблем, необходимо вовремя проводить ТО автомобиля и установки, следить за соблюдением правил техники безопасности.