Безопасность и ГБО

Безопасность и ГБО

Многие автомобилисты сомневаются в том, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование, беспокоясь о безопасности. Причина страха кроется, как правило, в неосведомленности и стереотипах, передающихся из поколения в поколение. Насколько же обеспечена безопасность пассажиров в авто, переоборудованном для работы на газе? Об этом – далее в статье.

Безопасность ГБО. Мифы и реальность

Миф №1: ГБО может взорваться

Конечно, сразу две топливные системы в одном автомобиле могут вызвать подозрения у неосведомленных людей. Да, газ, действительно, взрывоопасен, но чтобы это произошло, его концентрация в закрытом помещении должна составлять 2-9%. Во время движения по дороге риск возгорания или даже взрыва исключен. Это подтверждают и последние тесты исследовательских центров, например, немецкого ADAC. В ходе исследования было определено, что возгорание ГБО – это единичные случаи, связанные с неправильной эксплуатацией или неисправностью системы.

Миф №2: В салоне будет пахнуть газом

Газовые установки советского производства вложили в сознание автомобилистов мнение, о том, что в салоне всегда отчетливо чувствуется запах газа. Несмотря на то, что прошло уже больше 20 лет, вера в этот стереотип сохранилась. Между тем, ГБО европейского производства, которое устанавливают наши мастера, имеет безупречное качество, а также гарантию безопасности. Наоборот, если вы почувствовали запах газа, это не норма, а дефект, который устраняется при помощи правильной изоляции и прокладок. Произвести подобный ремонт могут специалисты нашей станции техобслуживания.

Если вы беспокоитесь о безопасности ГБО, то должны руководствоваться, в первую очередь, не экономичностью оборудования, а его качеством. Выбирайте только проверенное оборудование и компаний производителей. А также ни за что не устанавливайте ГБО самостоятельно или при помощи соседа по гаражу – это крайне небезопасно. Лучше доверить эту работу профессионалам Grand Technology Gas.

На уровень безопасности ГБО влияют определенные его элементы:

Газовый баллон

Безопасность и ГБОМатериал изготовления автомобильных газовых баллонов – это высококачественная сталь, толщина которой составляет 3-4 мм. Такая сталь способна выдержать ударную нагрузку до 20 тонн. К слову, бензобак может выдерживать нагрузку до 5 тонн. Каждый такой баллон – результат шестиступенчатого контроля безопасности и 100%-ой диагностики сварных соединений, а также гидравлических и пневматических испытаний. Для сравнения стоит отметить, что бензиновые баки изготавливают из пластика и полиэтилена, а также клеевых составов и полиамида.

Пропан-бутановая смесь находится в системе под давлением, уровень которого не превышает 16 атмосфер, в то время как автомобильные газовый баллон рассчитан на давление минимум 25-30 атмосфер. Выходит, что запас прочности баллона в 2 раза превышает уровень давления в обычных условиях эксплуатации.

Мультиклапан

На уровень безопасности ГБО, вне всяких сомнений, влияет мультиклапан, который включает в себя:

  • Предохранительный клапан сброса газа, призванный предотвратить разрушение газового баллона в случае повышения давления;
  • Отсекающий поплавок, предотвращает  переполнение баллона;
  • Обратный клапан, который служит для предотвращения выхода газа из трубки заправочного устройства после того, как отсоединен заправочный пистолет;
  • Скоростной клапан, пресекающий подачу газа в случае обрыва трубки подачи газа;
  • Электромагнитный клапан, предназначенный для отключения подачи газа при выключении зажигания.

Как видите, безопасность и ГБО – это практически слова-синонимы, ведь данное оборудование включает в себя множество мер предосторожности, а пропан-бутановая смесь, используемая для большинства авто, тяжелее воздуха. Более того, точка воспламенения данной смеси выше, чем у паров бензино воздушной смеси.