Газовое оборудование и прогар клапана

Газовое оборудование и прогар клапана

На сегодняшний день существует множество мифов о том, что газ излишне «сушит» двигатель, и что если на вашем автомобиле установлено газовое оборудование — это гарантирует очень быстрый износ двигателя и скорый прогар клапана.

Все эти «страшилки» пошли еще со времен первого поколения газового оборудования, которое было весьма несовершенно. К счастью, сегодня они не имеют ничего общего с реальностью. Более того, различные исследования доказали, что при правильной эксплуатации ресурс двигателя, который работает на газу, зачастую получается даже выше.

Но всё же, чтобы раз и навсегда расставить все точки над «і», разобраться в подводных камнях и том, почему может случиться прогар клапана, мы решили нашу сегодняшнюю статью полностью посвятить данной теме.

Действительно ли прогар клапана может случиться из-за ГБО?

Да, прогорание клапанов и в общем более быстрый износ двигателя может случиться из-за того, что на вашем автомобиле установлено газоболонное оборудование. Но! Это произойдет только лишь в том случае, если вы будете постоянно ездить по трассам со скоростью 150 километров в час. И то, такой вариант развития событий возможен только через 70-100 тысяч километров пробега автомобиля.

Почему так происходит?

При повышенных скоростях двигатель постоянно работает в режиме повышенной нагрузки и в случае с бензином топливо подается в излишке, чтобы несколько охладить поршневую группу.

Газ же таких свойств не имеет, а потому металл начинает перегреваться и становится менее прочным, из-за чего в последствии процесс износа двигателя ускоряется. И может быть, через какое-то время вы ощутите вибрации на холостом ходе, то, что двигатель запускается тяжелее и другие признаки прогара клапана.

Но повторимся, это возможно только в том случае, если вы постоянно ездите слишком быстро.

Как избежать прогорания клапана?

Чтобы избежать такой неприятности, как прогар клапана, — нужно просто избегать повышенных скоростей. Для всех машин такие показатели разные.

  • Для бюджетных и среднего класса автомобилей — от 135 км/час
  • Для автомобилей премиум-класса — 150-170 км/час
  • Для автомобилей немецкого автопрома — 190-220 км/час

Почему немецкие автомобили не подвержены прогару клапана?

Тут все дело в немецких дорогах. В Германии преобладают автобаны, на которых практически нет ограничений о скорости, а соответственно водители привыкли там ездить очень быстро. И если бы двигатели немецких машин постоянно изнашивались от быстрой езды, то их бы никто не покупал. А потому производители позаботились об этом.

Как вы наверное поняли, такая проблема, как прогар клапана вам вовсе не страшна, если вы живете в городе и не ездите каждый день на повышенных скоростях. А потому точно не стоит бояться устанавливать газоболонное оборудование на свой автомобиль.

 Все о преимуществах ГБО 4-го поколения читайте далее.