Словарь терминов
Б
- Баллон для газа (газовый баллон)
емкость для газовой смеси, которую устанавливают в автомобили. Баллоны для газа являются неотъемлемой частью системы ГБО любого поколения.
В
это расходный элемент любого газобаллонного оборудования. Он нужен для того, чтобы очищать воздух, который попадает в цилиндры двигателя.
Г
это узел газобаллонного оборудования, с помощью которого происходит точная дозировка пропан-бутановой смеси. Эта часть оборудования нужна для того, чтобы достичь оптимального соотношения газа и воздуха в двигателе.
газобалонное оборудование, с помощью которого можно изменить вид используемого в автомобиле топлива с бензина/дизеля на газ.
- ГБО 1-го поколения
имеет вакуумный редуктор, где подача газа происходит при помощи вакуума во впускном коллекторе.
- ГБО 2-го поколения
имеет электронный редуктор, где вместо вакуумной мембраны установлен электромагнитный клапан.
- ГБО 3-го поколения
так же, как и ГБО 2-го поколения имеет электронный дозатор газа, но уже с шаговым двигателем.
газ подается из редуктора на газовые форсунки, где принцип работы схож с бензиновыми форсунками.
газ в таком оборудовании впрыскивается в сам цилиндр еще находясь в сжиженном состоянии.
предназначено для монтажа на двигатели с непосредственным впрыском топлива.
З
- Заправочное устройство (или выносное заправочное устройство, ВЗУ)
это элемент газобаллонного оборудования. Он способствует быстрой и безопасной заправке газовой смесью.
И
- Испаритель ГБО
это устройство, которое устанавливают вместе с редуктором для увеличения мощности последнего. Испаритель увеличивает работоспособность редуктора до 30 кВт.
К
это устройство, которое необходимо для перекрытия подачи бензина, когда двигатель работает на газу или выключается зажигание. Контроль бензинового клапана осуществляется переключателем вида топлива.
Л
это датчик кислорода в автомобиле. Он нужен для того, чтобы измерять остаточный O2 в отработанных газах.
М
это устройство безопасности в газобаллонном оборудовании. Его устанавливают, чтобы предотвратить утечку газа и аварийную ситуацию в автомобиле при движении.
О
это рентабельность ГБО и возможность возместить затраты на газобалонное оборудование.
это элемент мультиклапана. Отсечка нужна, чтобы прекращать подачу газа в баллон при его наполнении до определенного уровня.
Р
это основное устройство всего газобаллонного оборудования. Он нужен для понижения давления газа, который поступает в баллон, и поддержания постоянного рабочего давления.
это необходимое количество пропан-бутановой смеси, которая затрачивается на 100 км пути. Расход газа можно посчитать с помощью калькулятора расхода топлива.
C
это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Горючее воспламеняется благодаря электрическому заряду, который возникает между электродами свечи.
Э
это устройство, которое регулирует всю систему газобаллонного оборудования. Любые поломки ЭБУ сказываются на работе электропитания, системе трансмиссии и выхлопа.