Прогорание клапанов: признаки и связь с ГБО
Газобаллонное оборудование стало очень популярным в последнее время. Оно позволяет не только экономить средства на топливе, но и увеличивает продолжительность жизни двигателя. Но среди автомобилистов ходит байка, что ГБО — это наиболее частая причина прогорания клапанов.
Прогар клапана: причина — ГБО
Действительно, в машинах на газу нередко возникает эта проблема. И на то есть несколько причин:
- Неправильная работа газораспределительного механизма (ГРМ). Это приводит к нарушению фаз распределения и к прорыву газа во время такта рабочего хода. Из-за этого происходит перегрев клапана и его выход из рабочего строя.
- Плохое качество топливно-воздушной смеси. При использовании такой смеси в выхлопных газах слишком много кислорода, который окисляет клапаны.
- Отработанные газы имеют высокую температуру, а также они догорают в выпускном тракте. В связи с этим происходит перегрев и прогар клапана.
Важное “но”! Прогар клапана, причина которого заключается в одной из вышепреведенных, характерен только для высокооборотной скоростной езды. Поэтому агрессивный (спортивный) стиль вождения для автомобилей на газу противопоказан.
Прогар клапана: другие причины
Помимо связи с ГБО, причина прогорания клапанов может быть и такая:
- Заводской брак.
- Низкое качество материала, из которого был изготовлен клапан.
- Проблемы в охладительной системе.
- Закупорка радиатора.
- Забитый каталитический конвертер, поломка выхлопной трубы.
Эти причины встречаются намного чаще. Поэтому утверждать, что прогар клапана произошел только из-за установленного ГБО — неразумно.
Признаки прогорания клапана
Чтобы определить прогорание клапана, нужно обратить внимание на такие детали:
- В цилиндре с прогоревшим клапаном будет низкая компрессия.
- Свеча на цилиндре с поломкой — сухая,без масляного налета.
- С сапуна будет идти воздых или дым.
Но лишь по этим признакам нельзя точно сказать, прогорел клапан или причина сбоя в работе автомобиля другая.
Есть несколько простых методов, позволяющих определить прогар клапан.
Метод 1. Определение нерабочего цилиндра
Для проверки работоспособности цилиндра, запустите силовой агрегат. Дальше, в то время, как он работает на холостом ходу, сдерните колпачки со свечей. Признаки прогорания клапана — двигатель работает точно так же, как и до снятия свечей.
Для того, чтобы узнать какой именно цилиндр не работает и где есть прогар клапана, нужно поменять местами свечи, когда мотор начнет троить. Теперь заведите двигатель. Если у вас это получилось, значит свеча рабочая и неисправен другой цилиндр.
Если замена неэффективна — вставьте свечу на место, положите на мотор и прогоните стартером. Если искры нет — проблемы с кулачком, трамблером и бегунком. Из сапуна пойдет дым (признак того, что свеча осталась без масла).
Метод 2. Измерения компрессии
Прежде всего замеряйте компрессию специальным прибором. Далее залейте в цилиндр маcло и повторите проверку. Признаки прогорания клапана — уровень компрессии остался прежним.
Если вы видите неисправности в работе автомобиля, лучше всего обратиться к специалистам. Сотрудники компании Grand Gas Techology помогут вам диагностировать прогар клапанов и произведут нужные ремонтные работы. Мы работаем быстро и качественно.
А так же, чтоб предотвратить поломки Вашего автомобиля, читайте про эксплуатацию ГБО.