Смазка клапанов на двигателях с ГБО

Смазка клапанов на двигателях с ГБО

Необходимость смазки клапанов после установки газобаллонного оборудования — предмет спора не только пользователей на форумах, но и серьезных исследователей, которые ставили эксперимент за экспериментом, но к отчетливым выводам не пришли. Где же истина?

Начнем с истории. В 1979 году была разработана система смазки клапанов. Вынудила создателей очень чистая норвежская нефть, которая в составе не имела примесей. В результате переработки получался такой же чистый газ, что вызвало необходимость изобретения.

У нас же ситуация иная. В нашей нефти содержится добрая часть Периодической таблицы, включая фракции нефти. Помните маслянистую пленку, когда производили замену фильтров? Это она. Прибавьте к пленке еще систему сказки самого двигателя — подвод картерных газов во впускной коллектор. Как видим, смазки имеется в достаточном количестве. Ученые проделывали эксперименты, касающиеся системы смазки. Как оказалось, она приводит к большей токсичности и повышению температуры газов.

Как работает система смазки?

  • В коллектор подается небольшое количество масла (пару капель за минуту).
  • За эту минуту двигатель успевают «накрутить» несколько тысяч оборотов, и каждому из них сопутствует сгорание топлива — через клапана выходят выхлопные газы. Именно эти клапана и предлагают смазать.
  • Что же происходит с маслом? Одна часть сгорает, другая оседает на бензиновых форсунках. Туда же налетает пыль (если используется масло, то в меньших количествах), которую не смогли задержать фильтры.

В результате вам придется купить смазочную установку, само масло (которое стоит довольно дорого) и заплатить за регулярное очищение форсунок. Существуют и другие вопросы, на которые приверженцы смазочных установок не находят ответа:

  • Попадает ли смазочная жидкость во все цилиндры (если учитывать разную геометрическую форму коллекторов)?
  • Известно, что смазка поступает при помощи разряжения. Соответственное, высокая частота оборотов двигателя = меньшее разряжение и меньше смазки. Как же тогда обеспечивать смазку при максимальной нагрузке двигателя?
  • И корректно ли вообще говорить об охлаждении, если температура в камере сгорания превышает 1000 градусов?

Выводы

Лучший вариант избежать проблем с ГБО — отнюдь не смазка клапанов, а правильная установка и настройка оборудования. Также важной остается цена ГБО — низкая стоимость вряд ли будет свидетельствовать о качестве. Желаете качественный монтаж газобаллонного оборудования? Обращайтесь к нам в «Гранд газ» по адресу: г. Харьков, Сокольники, 12.

Телефоны: (096)790 88 66, (095)700 60 30, (093)102 26 56.