Техника безопасности ГБО
Техника безопасности ГБО – один из важных моментов при использовании газобаллонного оборудования в автомобиле. Её четкое соблюдение предотвратит поломку системы топлива и возможные в связи с этим аварийные ситуации.
Правильная эксплуатация ГБО предусматривает следующее:
- Обращайте особое внимание на детали ГБО и их герметичность. Важно, чтобы все соединения и крепления были надежными и крепкими. Это обеспечит безопасность ГБО.
- Если Вы услышали запах газа, который создает добавляемый одорант, проверьте ГБО на утечку.
- Один раз в два года следует отвозить баллон на освидетельствование и тестировку.
- Прочищайте газовые и воздушные фильтры баллона, чтобы он исправно работал.
- Расходный вентиль открывайте полностью, чтобы газ не дросселировал через него.
- Закрывать вентиль нужно только при долговременной стоянке, нахождении автомобиля в закрытом помещении или же при наличии поломок оборудования.
- Перед обследованием и ремонтом электрики в машине, переведите двигатель на бензин и проверьте, есть ли утечка газа.
- Если Вы работаете с техникой, которая искрит, выключите зажигание и освободите баллон от газа.
- На случай возникновения пожара в автомобиле должен быть огнетушитель.
- Следите, чтобы смесь пропана и бутана не попадала на кожу, иначе возможно её обморожение.
- Бак с бензином не должен быть пустым. Необходимое количество бензина всегда нужно поддерживать на одном уровне.
- Предотвращайте попадание солнечных лучей на баллон с газом.
- Если по каким-то причинам Вы не будете пользоваться долгое время автомобилем, обязательно перекройте главный газовый вентиль.
Техника безопасности ГБО запрещает:
- Работать с поломанным ГБО.
- Оставлять автомобиль в закрытом непроветриваемом помещении, если есть неисправности ГБО.
- Самостоятельно ремонтировать баллон, раскручивать герметичные соединения и газовые трубки, которые находятся под давлением.
- Производить любые ремонтные работы с полным баллоном под давлением и открытым вентилем.
- Выпускать газ из баллона в закрытом помещении.
- Подносить огонь к ГБО.
- Открывать клапан бензина, если электросистема исправна. В противном случае газ и бензин будет одновременно подаваться в двигатель.
- Использовать баллоны с просроченными сроками проверки и тестировки. В противном случае, безопасность ГБО Вам никто не сможет гарантировать.
- Продолжать движение при утечке газа.
В случае обнаружения резкого запаха одоранта, водитель должен:
- Остановить движение.
- Выключить зажигание.
- Закрыть газовый вентиль на баллоне.
- Посмотреть, где происходит утечка газа (в этом месте возможно наличие инея или обморожения).
- Если все еще слышен запах газа – нужно вызывать аварийную службу.
- Если утечки больше нет – необходимо поставить коммутатор на «бензин», включить зажигание и ехать только на бензине.
Не оставляйте все как есть. ГБО нужно обязательно починить, чтобы не возникло других поломок и сбоя в работе автомобиля.
Неправильная заправка автомобиля с ГБО также может стать аварийной ситуацией и вызвать пожар. Чтобы этого не возникло, при заправке автомобиля ни в коем случае нельзя:
- Курить.
- Чинить одновременно с заправкой автомобиль, отсоединять его детали.
- Раскачивать автомобиль и стучать по его деталям (в т.ч. и ГБО).
- Заправлять один баллон из другого.
Следуйте правилам безопасности и Ваш автомобиль с ГБО будет работать исправно и безопасно.