Техника безопасности ГБО

Техника безопасности ГБО

Техника безопасности ГБО – один из важных моментов при использовании газобаллонного оборудования в автомобиле. Её четкое соблюдение предотвратит поломку системы топлива и возможные в связи с этим аварийные ситуации.

Правильная эксплуатация ГБО предусматривает следующее:

  • Обращайте особое внимание на детали ГБО и их герметичность. Важно, чтобы все соединения и крепления были надежными и крепкими. Это обеспечит безопасность ГБО.
  • Если Вы услышали запах газа, который создает добавляемый одорант, проверьте ГБО на утечку.
  • Один раз в два года следует отвозить баллон на освидетельствование и тестировку.
  • Прочищайте газовые и воздушные фильтры баллона, чтобы он исправно работал.
  • Расходный вентиль открывайте полностью, чтобы газ не дросселировал через него.
  • Закрывать вентиль нужно только при долговременной стоянке, нахождении автомобиля в закрытом помещении или же при наличии поломок оборудования.
  • Перед обследованием и ремонтом электрики в машине, переведите двигатель на бензин и проверьте, есть ли утечка газа.
  • Если Вы работаете с техникой, которая искрит, выключите зажигание и освободите баллон от газа.
  • На случай возникновения пожара в автомобиле должен быть огнетушитель.
  • Следите, чтобы смесь пропана и бутана не попадала на кожу, иначе возможно её обморожение.
  • Бак с бензином не должен быть пустым. Необходимое количество бензина всегда нужно поддерживать на одном уровне.
  • Предотвращайте попадание солнечных лучей на баллон с газом.
  • Если по каким-то причинам Вы не будете пользоваться долгое время автомобилем, обязательно перекройте главный газовый вентиль.

Техника безопасности ГБО запрещает:

  • Работать с поломанным ГБО.
  • Оставлять автомобиль в закрытом непроветриваемом помещении, если есть неисправности ГБО.
  • ГБО, безопасностьСамостоятельно ремонтировать баллон, раскручивать герметичные соединения и газовые трубки, которые находятся под давлением.
  • Производить любые ремонтные работы с полным баллоном под давлением и открытым вентилем.
  • Выпускать газ из баллона в закрытом помещении.
  • Подносить огонь к ГБО.
  • Открывать клапан бензина, если электросистема исправна. В противном случае газ и бензин будет одновременно подаваться в двигатель.
  • Использовать баллоны с просроченными сроками проверки и тестировки. В противном случае, безопасность ГБО Вам никто не сможет гарантировать.
  • Продолжать движение при утечке газа.

В случае обнаружения резкого запаха одоранта, водитель должен:

  • Остановить движение.
  • Выключить зажигание.
  • Закрыть газовый вентиль на баллоне.
  • Посмотреть, где происходит утечка газа (в этом месте возможно наличие инея или обморожения).
  • Если все еще слышен запах газа – нужно вызывать аварийную службу.
  • Если утечки больше нет – необходимо поставить коммутатор на «бензин», включить зажигание и ехать только на бензине.

Не оставляйте все как есть. ГБО нужно обязательно починить, чтобы не возникло других поломок и сбоя в работе автомобиля.

Неправильная заправка автомобиля с ГБО также может стать аварийной ситуацией и вызвать пожар. Чтобы этого не возникло, при заправке автомобиля ни в коем случае нельзя:

  • Курить.
  • Чинить одновременно с заправкой автомобиль, отсоединять его детали.
  • Раскачивать автомобиль и стучать по его деталям (в т.ч. и ГБО).
  • Заправлять один баллон из другого.

Следуйте правилам безопасности и Ваш автомобиль с ГБО будет работать исправно и безопасно.