Все о поколениях ГБО

Все о поколениях ГБО

На данный момент общепринятой классификации газобаллонного оборудования не существует, однако в среде профессионалов сложилась традиция подразделять ГБО на несколько поколений. Все о поколениях ГБО читайте далее в статье.

Всего известно 6 поколений ГБО. Основное отличие между ними кроется в системе подачи топлива и управления, остальные же элементы являются общими для всех.

Принципы работы ГБО разных поколений

  1. Первое поколение. В этом случае дозировка газа, поступающего из редуктора, осуществляется механическим путем. Предназначалось ГБО I для инжекторных и карбюраторных машин. Комплект газобаллонного оборудования составляли электрические и вакуумные редукторы. В случае последнего роль запорного элемента играла специальная мембрана. Принцип работы ее был прост: двигатель работает, значит, редуктор открыт. Двигатель приглушили — редуктор также закрыт.
  2. Второе поколение. Это более усовершенствованная система, которая предусматривает аналитический контроль, что обеспечивает нормальную работу двигателя в холостом режиме и правильную дозировку газа. Механическая система ГБО теперь дополнена электрической, использующей датчик кислорода. К недостаткам ГБО II можно отнести ограничения на установку: допускаются только автомобили (инжекционные и карбюраторные), которые имеют металлический впускной коллектор.
  3. Третье поколение. В этом случае дозирующее устройство снабжает газом отдельные цилиндры. За процессом следит электронный блок. Происходит подача газа за счет форсунок, открывающихся под воздействием давления в магистрали. Нужно сказать, что с приходом ГБО IVспрос на третье поколение упал: сказалась высокая стоимость, несоответствие новейшим экологическим требованиям и некая нерасторопность в работе.
  4. Четвертое поколение. Система функционирует с помощью электромагнитных форсунок, благодаря которым происходит впрыск газа. Их работой руководит газовый блок управления. Последний улавливает сигналы от ЭБУ и на основании их управляет газовыми форсунками. По сути, впрыск газа полностью зависит от электронного блока управления.
  5. Пятое поколение. Главной особенностью этой системы является использование жидкого газа, для подачи которого в цилиндры двигателя устанавливается специальный нанос. Подачу газа осуществляют газовые форсунки, а руководит всем процессом, как и в предыдущем случае, ЭБУ.
  6. Шестое поколение. Его конструкция схожа с предыдущим поколением, однако подача топлива происходит за счет бензиновых форсунок двигателя.

Преимущества работы ГБО

Автомобилисты, перешедшие на газ, отмечают увеличение срока работы двигателя без ремонта. Значительно дольше можно использовать моторное масло и свечи зажигания. К другим преимуществам ГБО относят меньший шум при работе двигателя и низкую токсичность.