Возможные неисправности ГБО разных поколений
Чтобы легче было разобраться с неисправностями ГБО, была изобретена специальная классификация оборудования по поколениям. На данный момент известно их 6. Они отличаются друг от друга способами подачи газа и системой управления, остальные же элементы что у первого, что у шестого поколения являются абсолютно одинаковыми.
Типовые неисправности ГБО I и II поколения
- Топливо не хочет поступать. Проверьте, полностью ли открыт расходный вентиль и не засорены ли у вас фильтры.
- Газ поступает даже в приглушенный двигатель. Скорей всего, проблема кроется в герметичности ЭМК газа.
- Двигатель запускается с трудом. Не исключено, что у вас совершается подача двух топлив одновременно.
- Наблюдается обмерзание редуктора. Причина кроется в системе охлаждения либо недостатке охлаждающей жидкости.
- В салоне чувствуется запах газа. Проследите, откуда происходит его утечка: то ли из газовой магистрали, то ли из редуктора.
- Двигатель отказывается развивать обороты. Причина этому, помимо поломки редуктора, может таиться в засоренности газ. фильтров либо магистрали.
- Увеличившийся расход топлива. Одна из распространенных причин — засорившийся воздушный фильтр, который желательно менять после пробега в 10 тыс. км.
Неисправности ГБО III поколения
- Двигатель не может развить полную мощность. Причин этой неисправности существует масса: от засоренного газового фильтра до нарушенного управления целой системой.
- Провал, наблюдаемый при открытии дроссельной заслонки. Как вариант объяснения — поломка датчика, который должен регулировать положение этой заслонки.
- Двигатель не хочет переходить на газ после достижения необходимой температуры. Возможно, сломан сам датчик температурного режима либо отсутствуют сигналы оборотов двигателей.
Неисправности ГБО IV поколения
- Работа двигателя на холостом ходу отличается неустойчивостью. Виновными в этом случае могут быть несколько элементов: форсунки, система зажигания, система подачи газа и т. д.
- Двигатель не развивает мощность. Объяснений несколько: засорен фильтр, неисправны форсунки/лямбда зонд, система подачи газа отрегулирована неправильно.
- Двигатель не переходит на газ после достижения нужной температуры. Помимо неработающих датчиков, причина может скрываться в завоздушенности системы, обеспечивающей обогрев редуктора.
Подробнее о типовых неисправностях ГБО 4 поколения читайте здесь